Начало пассажиро- и грузоперевозок в Москве и Московской области
«Речные трамваи» получили свое название от москвичей в сезон навигации 1931 года, когда были открыты пароходные линии внутри столицы, оборудованные специальными емкими моторными катерами. А уже в сезоне навигации 1932 года внутри столицы стали курсировать вместительные двухэтажные теплоходы, построенные на Балаковском судостроительном заводе.
Необходимо отметить, что маршрут курсирования «речных трамвайчиков» не ограничивался только Москвой, но и выходил за пределы города. Маршруты рейсов вверх по Москве реке проходили до Кунцева и Крылатского, а вниз по реке – до села Коломенского.
Новый продолжительный и беспересадочный маршрут следованием Москва-Уфа был введен в 1933 году. Заметим, что изначально круиз в оба конца по данному маршруту длился 22 дня. Но уже через некоторое время движение по этой линии немного ускорили и продолжительность сократилась на 2 дня.
До 1949 года речные перевозки считали очень медленными, но это опровергла команда теплохода «Татария» - грузового судна, который вышел из Вольска 20 июня 1949 года с грузом в 1886 тонн цемента и доставил этот груз в Москву на 12 часов быстрее, чем, если бы этот же груз был отправлен по железной дороге.
В сезон навигации 1952 году было сделано намного больше пассажирских и грузовых перевозок, чем в довоенный 1940 году.