Перейти к основному содержанию

Теплоходы типа "ОМ" в современном флоте

Пассажирские теплоходы типа "ОМ" - значимая веха в истории российского кораблестроения. Проект 623, с которого начался славный путь "Омиков" по акваториям бывших союзных республик и некоторых европейских государств, был утвержден 4 октября 1951 года. Не прошло и года, как Московский судостроительный завод выпустил головное судно проекта с серийным номером 301, впоследствии названое "Волго-Дон", а в апреле 2003 года переименованное в "Князь Рюрик" (в настоящее время не эксплуатируется). За весь период строительства теплоходов типа "ОМ", кроме 623, было утверждено еще 5-ть проектов - 780, 935, 950, 1570, 1630, а также заводские спецификации проектов 623 и 780 (623/252 - выпускались на судоверфи "Эдгар Андре" в г. Магдебурге, ГДР и 780-3 - на ССРЗ им. Коминтерна в г. Херсоне, Украина). 

Общее описание теплоходов серии "ОМ"

Согласно проектной документации теплоходы "ОМ" - двухпалубные с пассажирским салоном на главной палубе и верхним ярусом надстройки, который в зависимости от проекта может представлять собой крытую или полностью открытую площадку. Поскольку "Омики" предназначались для перевозки пассажиров на внутригородских и междугородних направлениях, в основном салоне были установлены ряды мягких или твердых сидений.

Все теплоходы этого типа относятся к классу "О2.0" Речного Регистра, что подразумевает их эксплуатацию на реках, озерах и водохранилищах с высотой волн до 2 метров.

Технические характеристики теплоходов типа "ОМ":

  • Места постройки: Московский судостроительный и судоремонтный завод, Октябрьский судостроительный и судоремонтный завод им. 40-годовщины октября, Нижегородская (Горьковская) обл., Херсонский судостроительно-судоремонтный завод (Украина), Судоверфь "Эдгар Андре" (г. Магдебург, ГДР)
  • Года постройки: 1952-1970
  • Ширина, м: 7,05 - 7,12
  • Длина, м: 42,57 - 44,9
  • Высота борта, м: 2,5
  • Водоизмещение, т: 180 - 200,5 (в грузу), 153,8 - 170,5 (порожнем)
  • Осадка, м: 1,47 - 1,56 (в грузу), 1,33 - 1,41 (порожнем)
  • Пассажировместимость: 166 - 277 человек.

"Омики" на службе современного банкетно-прогулочного флота

Если учесть, что крайнее судно типа "ОМ" построили в 1970 году, их можно по праву считать долгожителями. Даже сегодня на Москве-реке встречается много таких теплоходов.

Учитывая, что весь столичный флот подвергался реконструкции и перестраивался в нем уже нет представителей семейства "ОМ", полностью соответствующих первоначальным проектным характеристикам. Так, например, главная палуба из пассажирского салона, как правило, переоборудована в банкетный зал, где установлена соответствующая мебель, а часть служебных помещений убрана для того чтобы можно было оборудовать камбуз и зону повышенного комфорта. 

Теплоходы типа "ОМ" на сайте судоходной компании "Арго Трэвел"

Вы всегда можете арендовать теплоход типа "ОМ" для своего мероприятия. Позвоните или напишите нашим менеджерам. Вам подскажут, какой из них свободен в нужное Вам время, проведут экскурсию по понравившемуся теплоходу или порекомендуют похожий, если тот, что Вы выбрали сами занят.