Что такое Российский Речной Регистр?
Россия - водная держава, в ее распоряжении находится самая большая в мире сеть внутренних водных путей и далее речь пойдет о ведомстве, без которого судоходная отрасль не имела бы достаточной нормативно-технической базы, а эксплуатация любых видов водного транспорта, в том числе теплоходов была бы не безопасной.
Российский Речной Регистр (РРР) - орган государственного контроля и надзора, Федеральное автономное учреждение (ФАУ), которое осуществляет классификацию и освидетельствование плав.объектов (в настоящее время, таких объектов на учете РРР более 23 000). Главное управление учреждения расположено в Москве, остальные филиалы находятся в разных регионах России: в Хабаровске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Омске, Ростове-на Дону, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Якутске, Красноярске, Астрахани и Архангельске. Каждому филиалу подчинено несколько участков, а область их деятельности четко определена географическими границами.
В современном формате Речной Регистр занимается не только освидетельствованием и классификационной деятельностью. Специалисты РРР оказывают услуги в области дефектации (определении степени износа деталей и возможность их использования в объекте, который подлежит ремонту), добровольной сертификации, реализуют разнообразные экспертные, расчетные, проектно-конструкторские, консультационные, оценочные и т.д. Полный перечень видов деятельности опубликован на сайте РРР. Кроме того, ФАУ "Российский Речной Регистр" активно взаимодействует с аналогичными организациями ближнего и дальнего зарубежья по вопросам безопасности.
История возникновения и развития Российского Речного Регистра
31 декабря 1913 года, был утвержден Устав "Русского Регистра", но путь к этому событию был долгим и тернистым.
Ни для кого не секрет, что расцвет, судоходства и судостроения в России пришелся на эпоху правления Петра Великого, тогда же началось наблюдение за техническим состоянием флота и опубликованы первые государственные акты по этому поводу. Именно Петр I установил стандартные типы и конструктивные габариты (размерения) для судов - от морских кораблей до рыбацких лодок.
В 1869 году Страховые общества движимые необходимостью создания более конструктивной и технически обоснованной классификации, которая позволила бы им сократить убытки связанные со страхованием перевозимых по воде грузов, организуют в Рыбинске техническое бюро и комитет инспекторов, под управлением Постоянной комиссии страховых обществ. В компетенции комиссии были любые вопросы страхования и проверка надежности судов. Однако, на тот период времени какой-либо нормативной базы, регулирующей и регламентирующей деятельность этих организаций не было. Первые правила классификации были изданы тридцать лет спустя и касались определения грузоподъемности судов. Опыт оказался успешным, флот в значительной степени совершенствовался, а объемы работы с каждым годом увеличивались. Этот факт и послужил толчком к созданию организации не связанной со страхованием и получившей название «Общество для классификации морских‚ речных и озерных судов "Русский Регистр"», которая впоследствии неоднократно переименовывалась. Действующий в настоящее время Российский Речной Регистр (РРР) появился в 1992 году.
Хронология формирования нормативно-правовой базы РРР
За первое десятилетие своей работы (1913-1923 гг.) РР выпустил реестр судов и опубликовал семь нормативных документов - атласы с чертежами, технические условия, правила и пр.
В 1926 году специалисты РР проводят уникальную работу по разработке норм прочности для целей гражданского судостроения. Этот опыт станет первым в мировой практике.
В течение следующих 10 лет, а именно, с 1929 по 1939 гг, Речной Регистр выпускает основной нормативно-правовой пакет, благодаря чему удастся ударными темпами восстановить речной флот разрушенный в ходе гражданской войны, а в последующем приумножить число грузовых, пассажирских и специальных судов.
Новейшая история РРР
Пока страна переживала перестройку, экономика развал, а судостроение практически полную остановку, специалисты РР занимались совершенствованием нормативной базы и правил, участвовали в международной работе развивая связи с подобными зарубежными организациями.
В 2003 году РРР ввел технические руководства по обновлению и строительству, позволяющие использовать некоторое количество элементов действующих судов-доноров. Именно тогда стали появляться первые суда построенные на базе уже работающих, а судостроение пережило второй расцвет, т.к. за 10 лет с 2003 по 2013 под наблюдением РРР обновлено более 500 судов, в том числе, пассажирский теплоход "Колесовъ", который и сегодня обслуживает прогулочные линии Москвы.
Благодаря этой технологии, успешно применяемой и сегодня, столичный флот пополнился новыми современными теплоходами, такими как: Благодать, Жемчужина, Император, и др.
Современный флот, также находится под контролем РРР. Теплоход должен быть поставлен на учет после смены судовладельца, строительства или реконструкции, а также в иных случаях предусмотренных нормативными актами. В частности, все прогулочные и банкетные теплоходы столичного флота проходят регулярное освидетельствование и подлежат обязательной классификации. Если более 2-х лет теплоход не проходил освидетельствование, его снимают с регистрационного учета и дальнейшая эксплуатация такого судна, до следующей постановки на учет, считается неправомерной. Подробнее о классификации теплоходов и водных объектов в РФ читайте здесь.
Судоходная компания "Арго Трэвел" сотрудничает только с проверенными судовладельцами. Арендуя теплоход у нас Вы можете быть уверены в безопасности на 100%.
Обращаем ваше внимание, что вся информация в статье носит исключительно справочный характер и может быть использована только для ознакомления.
Полезные статьи
- Выбираем теплоход для своего мероприятия
- Варианты проведения свадьбы на теплоходе
- Тенденции московского рынка аренды банкетных теплоходов
- Украшаем теплоход
- Частые вопросы при аренде теплоходов
- Шлюзование теплохода - что это?
- Популярные причалы для свадеб
- Возможные варианты расстановки столов при банкете на теплоходе
- Как выбрать причал отправления и прибытия теплохода?
- Алкогольные напитки на теплоходе или что такое пробковый сбор?
- Какая разница между теплоходом, пароходом и кораблем?
- Пиратская свадьба на корабле