Теплоходы серии "Пилигрим" (проект 23020)
Серия прогулочных теплоходов "Пилигрим" построена на МССЗ в период с 2011 по 2015 год по проекту 23020. Головное судно проекта, под названием "Столичный-1" спущено на воду в июле 2011 года. Дизельные теплоходы "Пилигрим" имеют стальной корпус. Капитанская рубка находится в носовой части судна, а машинное отделение смещено в корму.
Главной особенностью проекта стало телескопическое четырех секционное панорамное остекление пассажирского салона, которое имеет возможность полностью сдвигаться к корме превращая закрытую палубу в экскурсионную площадку под открытым небом, с рядами эргономичных кресел. Благодаря такому конструкторскому ноу-хау, "Столичный-1" мгновенно окрестили "теплоход-кабриолет".
Технические характеристики проекта 23020
- вместимость (чел.) — 120, в том числе экипаж — 3;
- скорость (км/час) - 15 км/час
- длина (м) — 32,24;
- ширина (м) — 5,9 метров;
- дедвейт (масса перевозимого полезного груза, т) — 16;
- водоизмещение (т) — 90;
- осадка (м) — 0,74;
- высота борта (м) — 1,5;
- надводный борт (м) — 0,76.
Теплоход относится к классу Р1,2А российского речного регистра. Подробнее о классификации судов в России читайте в полезных статьях по соответствующим ссылкам.
Небольшая осадка и невысокий (по сравнению с другими проектами) корпус, "Пилигримы" могут спокойно проходить под мостами Водоотводного канала, а это значит, что им доступен уникальный круговой маршрут вокруг острова Балчуг.
Т.к. в 2011 году столичный прогулочный флот состоял, в основном, из теплоходов типа "Москва" и нуждался в обновлении, "Пилигримы" должны были стать им достойной заменой, но фактически на сегодняшний день в Москве работает два таких теплохода "Столичный -1" и "Столичный-2". Покататься на них можно в сезон летней навигации, с апреля по октябрь, если приобрести электронные билеты у нас на сайте.
По этому же типу, но с некоторыми изменениями, для частного судовладельца в мае 2012 был построен теплоход "Светоч". Телескопический механизм здесь не был реализован, вместо пассажирского салона на главной палубе оборудован просторный панорамный зал-ресторан, а открытую смотровую площадку перенесли на верхнюю палубу.
Известно, что позднее, на базе проекта 23020 Московский судостроительный и судоремонтный завод выпустил теплоходы типа "Волгарь", которым присвоили проектный номер 23021 и теплоходы типа "Астраханец" с проектным номером 23020А.
Полезные статьи
- Выбираем теплоход для своего мероприятия
- Тенденции московского рынка аренды банкетных теплоходов
- Украшаем теплоход
- Частые вопросы при аренде теплоходов
- Шлюзование теплохода - что это?
- Возможные варианты расстановки столов при банкете на теплоходе
- Алкогольные напитки на теплоходе или что такое пробковый сбор?
- «Зимние» теплоходы